DS-5 — это доступное, а главное разумное решение для домашних студий. И можно долго спорить и рассуждать о том, что вот если добавить ещё тысяч 5-8, то можно то, да можно это... Но вопрос не в этом. Мы не преследуем цель рождать споры. Наша цель — показать объективную картину рынка и предоставить возможность выбора конечному пользователю. Как говорил Морфеус в «одном неплохом фильме»: «Я могу лишь показать тебе дверь, но войти в нее ты должен сам». А ваша ли это дверь — решать вам.
Основные технические характеристики устройства:
Количество полос: 2;
Частотный диапазон: 78-23000 Гц (+/-3 дБ);
Частота кроссовера: 3.3 кГц;
ВЧ-излучатель — 19 мм (15 Вт);
НЧ-излучатель — 130 мм (30 ВТ);
Коаксиальный вход;
Размеры (ШхВхГ): 184?295?268 мм;
Вес: 7.2 кг.
Производитель Roland насчитывает около десятка различных моделей студийных мониторов ближнего поля, которые разделены на три линейки. Мониторы серии DM представляют собой компактные модели малой мощности. Линейка мониторов Edirol MA представляет собой недорогие модели для использования в бюджетных домашних студиях. И флагманская линейка мониторов DS состоит из профессиональных моделей, оснащенных цифровым интерфейсом. Сегодня мы рассмотрим самую младшую модель DS-5 из этой линейки.
Отчасти консервативный внешний вид мониторов Roland практически одинаковый у всех моделей. Колонки черного цвета с расположенными на передней панели двумя фазоинверторами и органами управления.
Несмотря на то, что в мониторах линейки DS впереди находится только выключатель питания, подобное решение заслуживает похвалы. Включение мониторов происходит наиболее часто, и гораздо удобнее это делать, не тянувшись к задней панели нащупывая кнопку. Особенно когда мониторы находятся на значительном расстоянии. Практика показывает, что при постоянном использовании, на первый взгляд, такой небольшой плюс перерастает в убедительное преимущество.
Впереди расположены также индикаторы питания и работы цифрового интерфейса.
Габариты самой младшей модели DS-5 относительно небольшие и составляют 19х30х27 сантиметров. Ввиду таких небольших размеров передней панели в мониторах используется среднечастотный динамик с диаметром диффузора 12 сантиметров. Диффузор изготовлен из полимера. Гибкий подвес выполнен из резины средней жесткости.
В качестве пищалки производитель использует купольный (Soft Dome) твиттер, акустически нагруженный на рупор. Диаметр купола составляет 19 миллиметров.
Корпус монитора изготовлен из фибролита, и толщина стенок равна 16 миллиметров. Внутри корпус монитора разделен на две изолированные камеры. В одной из них расположены динамики и звукопоглощающий материал, в другой находится усилительная часть. С одной стороны, это хорошо, так как полностью исключено возникновение различных призвуков и резонансов усилителя. С другой, сокращение объема корпуса колонки уменьшает количество низких частот, а учитывая небольшие размеры СЧ-динамика, звучание в нижнем диапазоне может быть неполноценным.
На задней панели мониторов, представляющей металлическую пластину, расположен радиатор и органы управления. Как мы писали вначале, мониторы серии DS оснащены цифровым входом. Подключение возможно через оптический, коаксиальный и XLR разъемы. При этом мониторы имеют сквозной цифровой вход, для подключения второго монитора.
Говорить о явном преимуществе мониторов с цифровым входом вряд ли стоит. Однако наличие возможности подключения колонок к различным звуковым модулям, оснащенным цифровым интерфейсом, является безусловным плюсом.
В качестве преобразователей используются цифровой контроллер Cirrus Logic CS8416 и 24 бит 192 кГц стерео ЦАП Burr-Brown PCM1793 (DR 113 дБ). В качестве усилительных микросхем производитель использует две мономикросхемы LM3886 от National Semiconductor. Давайте взглянем на график зависимости искажений от мощности, взятый из спецификации на микросхему.
Микросхема LM3886 используется во всех мониторах протестированных нами ранее. Она имеет хорошие показатели мощности при низком уровне искажений. При напряжении питания ±28В LM3886 развивает мощность до 40 Вт при менее 0,1% искажений. Для малых габаритов DS-5 этого более чем достаточно.
Объективное тестирование
Измерения АЧХ и искажений в тестовом пакете RMAA 5.4 проводились с использованием профессиональной звуковой карты ESI Juli@ (неравномерность АЧХ в loopback в полосе 20 Гц - 20 Гц составляет -0.06, +0.05 дБ) и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.
Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).
График АЧХ монитора Roland DS-5,
измеренный на оси ВЧ-динамика
На измеренном графике АЧХ мы видим, что неравномерность монитора Roland DS-5 составляет ±6 дБ в диапазоне 70 Гц - 20 кГц. График представляет собой относительно ровную линию. В руководстве пользователя на мониторы приведена АЧХ измеренная производителем. Наши измерения совпадают с паспортными данными производителя.
Мы также выяснили, каким образом изменяется АЧХ мониторов при разных положениях регуляторов, изменяющих частоту среза фильтров. График АЧХ белого цвета измерен при нейтральном положении обоих регуляторов. График АЧХ зеленого цвета соответствует регуляторам в положении -3, а синий — +3.
Графики АЧХ монитора Roland DS-5, измеренные
при различном положении регуляторов
В целом изменение амплитуды сигнала на частоте 100 Гц и 10 кГц составляет 3 дБ, что также соответствует паспортным данным производителя.
Перейдем к измерениям гармонических искажений. Мы измеряем КГИ в логарифмическом масштабе, так как восприятие человека линейно пропорционально логарифму. Для ориентира -20 дБ = 10%, -40 дБ = 1%, -60 дБ = 0,1%.
Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники)
монитора Roland DS-5
На спектрограммах гармонических искажений (2+3 гармоники) в рабочем диапазоне уровень искажений не превышает -36 дБ.
Посмотрим отдельно на уровень третьей гармоники, согласно психоакустике намного более слышимой, чем вторая.
Спектрограммы гармонических искажений (3 гармоники)
монитора Roland DS-5
Как видно, наибольшее влияние третьей гармоники прослеживается в среднечастотной области.
Спектр сигнала, воспроизводимого монитором
Roland DS-5, при подаче синуса 1500 Гц
Если посмотреть спектр сигнала частотой 1500 Гц можно видеть низкий уровень третьей гармоники. Такими результатами не могут похвастаться даже некоторые мониторы более высокой ценовой категории.
Звучание
При субъективном тестировании акустика подключалась к профессиональной звуковой карте ESI Juli@. В качестве тестовых композиций использовались высококачественные треки в формате 24/96 и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.
Сильными сторонами звучания мониторов Roland DS-5 являются средние и высокие частоты. В отличие от аналогичной по форм-фактору студийной акустики KRK V4 Series2 звучание DS-5 на этих частотах более приближено к референсному.
Необходимой детальности на высоких частотах достаточно, чтобы выявить недостатки при осуществлении записи, или производить верную регулировку соответствующих параметров на этапе сведения.
Яркое и вполне натуральное звучание на средних также позволяет уверенно чувствовать себя при сведении. Нет опасения, что на другой высококачественной акустике звучание некоторых инструментов будет иметь иную тембральную окраску.
Однако и недостатки в звучании мониторов DS-5 также присутствуют. При прослушивании тестовых композиций немного обращает на себя внимание малое количество низких частот. Мы понимаем, что низкие частоты у акустики подобных габаритов всегда будут неизбежным компромиссом. Между тем, на примере мониторов KRK V4 Series2 мы знаем, что достаточного количества низких частот можно добиться и при условии малых габаритов корпуса.
Можно также порекомендовать мониторы Roland DS-5 и любителям качественного прослушивания музыки. Но лишь в том случае, если вы не ограничены денежными средствами и имеете представление о звучании различных мониторов.
Выводы
На мой взгляд, мониторы Roland DS-5 по звучанию являются очень удачным решением. Более чем странно ожидать от звучания акустики подобных габаритов полноценного нижнего регистра, а со средними и высокими частотами у DS-5 полный порядок. Комфорт при использовании мониторов Roland DS-5 придает удобное расположение выключателя питания на передней панели. Не удорожающий общую стоимость мониторов цифровой интерфейс позволит подключать устройства с менее качественной аналоговой частью.
О стоимости студийного оборудования судить сложно, так как этот продукт не рассчитан на массового пользователя. С другой стороны, для бюджетных студий покупка будет вполне оправдана.
Отзывы покупателей
Нашли дешевле? Исправим!
Быстрый заказ
Наши специалисты всегда готовы помочь Вам с выбором именно того инструмента, который соответствует всем Вашим требованиям!
Укажите Ваше имя и контактный номер телефона в форме ниже:
Купить в кредит
Обратный звонок
Условия кредита
Желаете приобрести понравившийся инструмент в кредит?
У нас действуют следующие условия:
Если Вас устраивают условия, Вы можете заполнить предварительную анкету и выслать ее на email pianino.doc@gmail.com Вместе с анкетой пришлите, пожалуйста, скан/фото справки о доходах. После того, как наш менеджер получит документы и обработает их, он свяжется с Вами для уточнения деталей и(или) скажет Вам о решении банка.
Если у Вас остались вопросы - звоните нам и мы с радостью ответим на них.